Целями работы педагога-психолога является:
⦁Психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
⦁Обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
⦁Создание системы психолого-педагогической поддержки студентов разных возрастных групп.
Задачи:
⦁Изучение особенностей социально-психологического статуса и адаптации студентов с целью своевременной профилактики и эффективного решения возникших трудностей.
⦁Участие в разработке и проведении мероприятий, целью которых будет содействие формированию позитивного образа «Я», уникальной и неповторимой личности, коммуникативной компетентности, ценностного отношения к жизни.
Согласно плана психологическая служба ведет работу по следующим направлениям:
⦁Диагностическая работа — выявление уровня тревожности, эмоционального состояния студентов, изучения психологического климата в коллективах, диагностика способностей, интересов и тд.
⦁Психокоррекционная работа — формирование позитивного, толерантного отношения к себе и к другим, умения управлять своими эмоциями, обучение аутотренингам, искусству ораторского мастерства, коммуникативным навыкам общения с пациентами.
⦁Консультативная деятельность — оказание психологической помощи и поддержки в сложной жизненной ситуации.
Формы работы:
⦁групповая работа со студентами
⦁работа с кураторами групп
⦁работа с родителями (включая родительские собрания)
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу колледжа:
⦁Трудности в учёбе.
⦁Взаимоотношения в группе.
⦁Взаимоотношения с родителями.
⦁Выбор жизненного пути.
⦁Самоуправление и саморазвитие.